ff

среда, 21 августа 2013 г.

Как я на чердаке "отрыла" клад

Всем привет!

Сегодня моя третья и пока последняя фото-статья.
И огромное спасибо всем-всем - мне очень приятно читать ваши отзывы и комментарии!

Предыдущие "винтажные" выпуски:
Блошиный рынок или другая сторона жизни - фото-экскурсия на "блошку" в Новоподрезково
В булочную за какао - про кафе "Булошная", оформленное в винтажном стиле

Пока мы с папой были на блошином рынке, он рассказал мне, что у нас на даче на чердаке лежат чемоданы с вещами пробабушки. 
Я почти не придала этому значения, просто держала информацию в голове, но в один "прекрасный" день...
Короче, я все же залезла на 4й этаж по малюсенькой откидывающейся лесенке, под самую крышу... От увиденного закружилась голова.
Там лежало штук 20 старых чемоданов и швейная машинка.

В половине чемоданов лежали книги и хм... постельное белье и одеяла! Но были вещи и поинтереснее.
Я взяла самые легкие и симпатичные чемоданчики и стащила их на улицу фоткать.
Конечно надо было нести все... но, во-первых, у меня тогда была температура, во-вторых большая часть чемоданов оказалась неподъемная, а какие-то я, к сожалению, так и не смогла открыть.

Итак, что же оказалось внутри.
В первом чемодане я обнаружила сумки! Целый чемодан сумок. В каждой сумке в кармашке был кожаный кошелечек, зеркальце, какие-то записки, ручки, карандашики, записные книжки. В одной даже была помада - ярко-красного цвета! А тут на фото - золотая штука - это, видимо, футляр для сменных духов.
Клатчик. Вполне еще даже ничего, если не ржавая застежка:)))
Во втором обнаружились кружевные занавески и скатерти - такие все ажурные, потертые и пожелтевшие - они пошли на задний фон для фоток. Там же были шмотки.
Впечатлил меня ретро-купальник и платьице в какую-то вишенку (не сфоткала правда) - почти как лист от Графики!
И очень понравился вот этот... "комплект":
Это тончайшая прозрачная блузка, коричнево-фиолетовый костюм (пизджак и юбка) и совершенно потрясные туфли!
Made in London, фирма Clarks. В инстаграмме мне написали, что это очень круто, история фирмы начинается с 1825 года... Серая штука на фото - это чехол от туфель! Жалко размер не мой...

Вообще, очень захотелось все это примерить. Мама не разрешила мне разбирать чемоданы в доме. И я представила, что я надеваю весь этот шмот - блузочку, костюмчик, кое-как втискиваюсь в туфли, беру сумочку и захожу в дом :))) Думаю что, мама бы потом меня выгнала насовсем - она не разделяет моего восторга по поводу винтажа и ненавидит слово "кракелюр" :)))!
С перламутровыми пуговицами!
В пакете лежало нижнее белье - трусы, лифчики, комбинации... Я отфоткала и все убрала обратно. Честно говоря, на кружево порезать рука просто не поднялась .
Тем более, что само кружево я тоже нашла.

А в этом чемоданичке обнаружился действительно "клад".
Помимо писем и записных книжек, там были девичьи дневники прабабушки 1911-1915 годов!!!
Это что-то нереальное, оторваться невозможно...
"Цвети, цветочек алый, цвети не засыпай. Люби, дружочек милый, люби не забывай"
"Люблю тебя какъ Ангелъ Бога, люблю тебя как братъ сестру, люблю тебя уж очень много, любить я больше не могу. М.К. "
И т.д...
А какие у них почерки красивые!

При виде этих карандашиков у меня затряслись ручки :)
На фото, соотвественно, прабабушка и записная книжечка, найденная в сумках.

И еще немного интересных винтажностей. Я сфоткала бы больше, но начался дождь и надо было срочно прятать "добро" в дом.
А что у ВАС в сумочке?
В этой оказались две фотографии мужчины (надо у папы спросить кто это), лотерейные билеты, мини-пилка для ногтей, билетик на автобус... и конечно же кошелечек и зеркальце.
Программка спектакля
Таких наборчиков было несколько, а этот даже с запиской!
Перьевая ручка, фотографии, записные книжечки

На самом деле ощущение от всего этого было очень двоякое.
Вот открываешь сумку, вроде как с чисто исследовательской целью. Но не покидает мысль, что копаешься ты в чужой сумке!
Находишь там такие странные вещи. И пытаешься все это примерить на наш современный мир... и... не получается.
Перебираешь эти вещицы и представляешь какой она была, твоя прабабушка, куда ходила с этой сумкой, кому писала письма, как она одевалась перед зеркалом, потом шла (или ехала?) на спектакль, и, блин, откуда у нее такие крутые английские туфли???
Мне стыдно, но я знаю свою историю лишь поверхностно, только имена, кем были, в каком городе жили. Хотелось бы больше. Особенно после того, как я покопалась в грязном белье в прямом смысле этого слова.

В процессе мне подумалось, что лет через 70 кто-то будет разбирать мои вещи: "О, у моей прабабушки был 5й айфон... крутая..." Хотя, возможно, к тому времени ничего материального уже и не останется, даже на свалках - все будет только в цифровом варианте.
Если конечно раньше не случится какая-нибудь ядерная катастрофа.

И в завершении приведу цитату из повести "Трое в лодке, не считая собаки" Джерома К. Джерома, написанную в 1889 году!!!
«Я часто спрашиваю себя, действительно ли красивы старинные суповые тарелки, пивные кружки и щипцы для снимания нагара со свечей, которые мы так ценим, или только ореол древности придает им прелесть в наших глазах... Вот, например, фарфоровая собачка, которая украшает спальню в моей меблированной квартире. Эта собачка белая. Глаза у нее голубые, нос нежно-розовый, с черными крапинками. Она держит голову мучительно прямо и всем своим видом выражает приветливость, граничащую со слабоумием. Я лично далеко не в восторге от этой собачки. Как произведение искусства она меня, можно сказать, раздражает. Мои легкомысленные друзья глумятся над ней: в 2288 году люди будут приходить от нее в восторг. Нас будут с нежностью называть «великими мастерами, которые жили в девятнадцатом веке и делали таких фарфоровых собачек». 

Спасибо, что читаете...

112 комментариев:

  1. Оля! Я в шоке! Неужели у кого-то еще есть такие залежи сокровищ!!! Очень завидую, по -хорошему, это такие богатства!!! Представляю, как интересно сидеть и разбирать эти вещи, боже, боже, нервно сглатываю слюну!)))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за "экскурсию в прошлое" :) очень интересно было посмотреть и почитать)

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, очень круто! читала и рассматривала с удовольствием. Это дейстивтельно сокровища. Я ничего зазорного не вижу в том, чтобы это рассматривать и копаться... Зазорно это выкинуть.
    У нас сохранились вещи моего прадедушки: я испытывала такие же чувства. Часы, компасы, слайды, чтото типа негативов на стекле и т.д. Книги. А еще оружие. Дада. Сабля, лежит у нас на антресоли. Такая не военная, а которую носили раньше для красоты, узенькая, в ножнах. И ружье какое-то, но разобранное.

    Это волшебное чувство, когда прикасаешься к давно ушедшей эпохе...

    ОтветитьУдалить
  4. Оля,к меня от фотографий закружилась голова,это нереально круто,что все сохранилось!!не просто пару платьев,а даже сумки со всем содержимым,это такая семейная история,это такие бесценные вещи!!Как бы я хотела найти такой клад...вещи действительно не повторимые,даже дневники,записочки,волшебство какое то!Все это ждало тебя,ведь кто как не ты с умеешь все сохранить и уберечь от мусорки!Олечка,спасибо я получила огромное эстетическое удовольствие от статьи!

    ОтветитьУдалить
  5. Я помню в детстве лазила на чердак у бабушки и тоже любила копаться в старых вещах, развешивала там старые картинки и читала заголовки старых газет..весь этот винтаж красив только на фотографиях, я считаю. Найти и восхититься. Поставить дома такой чемодан и приходить от него в восторг постоянно не будешь..а знать, что у тебя есть чердак со старинными вещами весьма приятно) Фотографии очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, от них еще и запах жесть на самом деле... Точно дома не поставишь!

      Удалить
  6. Ты удивительно на пробабушку похожа:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я только заметила :)))
      Надо поискать у бабушки ее фотографии в молодости. Папа говорит, что она была очень красивая!

      Удалить
  7. Дааа, это действительно клад! Очень круто! Туфли кларкс меня потрясли. :))) У нас сейчас все можно купить или заказать по инету. А как тогда было? А какое кружево!!! Интересная статья, фотографии шикарные! С удовольствием порассматривала.

    ОтветитьУдалить
  8. нереально!! представляю как бы у меня вспотели ладони, если бы я нашла такое )) ужасно жаль, что вещи моих прабабушек были просто выброшены на помойку ((

    ОтветитьУдалить
  9. Олечка читаю вас постоянно и мне нравятся ваши работы. Ваши фото-статьи меня просто поразили, особенн эта. Такая история и такие переживания, у каждого такое найдется, но не каждый сможет понять и осознать. Олечка большое вам спасибо, надеюсь вы продолжите сваи фото репортажи.И хотелось увидеть работы из винтажных находок!!!!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, это пока последняя статья, но после такого отзыва хочется продолжать! Спасибо!

      Удалить
  10. Фантастика,Оль...прям слов нет..

    ОтветитьУдалить
  11. Дааа, это очень интересно! Моя бабушка жива и можно ее расспросить о ее родителях. В этот отпуск я выпросила у нее старый латвийский чемодан, жутко тяжелый литой подсвечник - олень и часы на хрустальной ноге, которые идут! Мы, наверное, ненормальные! Но меня все эти вещи крайне возбуждают. Я цепляюсь за прошлое жарче, чем за настоящее! Может потому, что именно в нашем времени нас мало понимают, живя одним днем! Это так классно, почитать старые письма и представить, что люди ЖИЛИ, любили, встречались! И проблемы то те же! Теперь точно тебе надо узнать про прабабушку больше! Она явно не про бабушка! Что-то в ней таинственное! Почему она носила краски с записками, откуда у нее такие туфли? Вопросов больше чем ответов! Удачи) Ты не пишешь экскурс на тему винтажа? Мне бы очень хотелось такую книгу от тебя) А декорации к книге у тебя уже есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я как-то выпросила старые открытки моей подруги, которые валялись у нее от ее бабушки и по ним узнала, что она была влюблена в мужчину из другого города! Они долго переписывались и редко виделись. Это была связь без надежды на близкое существование! Это очень романтично! И грустно, Он подписывался Ласт (фамилия или псевдоним, чтобы не догадались, я так и не поняла). Как красиво они писали друг другу) Удачи в расследовании) Я хотела сказать "не ПРОСТО прабабушка" часть потерялась)

      Удалить
    2. Нда, а после нас останется только переписка в Интернете, которую никто никогда не найдет и не увидит, а со временем сотрут с серверов из-за недостаточности места или в связи с заменой носителей информации. Грустно...

      Удалить
    3. Ага, буду в выходные папу мучать, чтобы рассказал мне :)
      Elena Ya, ужасно сказано, ужасно грустно. И ведь это правда! От нас таких чемоданов уже не останется... фотографии и то все компьютерные - сломался комьютер и все - нет памяти

      Удалить
  12. Очень понравилось! Это так захватывающе - очутится хоть на несколько мгновений в прошлом.Задумалась, может тоже не выкидывать сумки старые, а оставлять там частички своей жизни, складывать подальше... Может когда-нибудь, моим потомкам будет это интересно.

    ОтветитьУдалить
  13. Это да!!!Действительно клад! И ощущение действительно двоякое.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Красота!
    Сама, совсем не давно дорвалась до всяких всячин в квартире моей прабабушки и ... не смогла устоять, чтоб не забрать себе пачку пожелтевшей кальки, рисунки для вышивок в технике "ришелье" и "гладь", хотя сама и не вышиваю.
    А еще папочка 1919 года с бухгалтерским отчетом, так мило) И фотографии 1907-1928 годов на которых моя родня ... до сих пор все удивляемся, КАК (!!!) они смогли сохранится после того, как в 37 всех родственников расстреляли и в живых осталась, только моя прабабушка ... просто потому, что была в отъезде, а ее мама не указала ее в списке родственников.
    Так что разбор "старья" для меня это чудесное приключение!

    РАДА за тебя ОЧЕНЬ!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, обалдеть можно!
    До чего круто, до чего все это интересно! Ты будто археолог, раскапываешь свою историю и понимаешь, какими были твои предки. Ведь почерк, стиль, одежда, аксессуары могут о многом сказать! Например, что твоя прабабушка была модница! Это так здорово!
    Надо поискать вещи своей прабабушки....у меня, думаю найдется не менее интересные сокровища!

    ОтветитьУдалить
  16. Ты знаешь)) читала твой пост и хотелось так много всего написать, но последняя цитата прям сбила с толку) В ней столько правды! особенно по отношению к твоему прошлому посту)
    В этих чемоданах хотя бы истории твоей крови. Т.е. любая вещь только из-за этого уже может быть ценной. а если бы еще было кому рассказать подробности, эх)
    ... не понимаю, почему ты, как скрапер, не залезла туда раньше)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, цитата в точку просто...
      Я не знала, что оно там есть :)))

      Удалить
  17. Ух! Сижу и перевариваю увиденное/прочитанное... Это очень захватывает дух. Потому что, действительно, сначала лезешь в чемодан с чисто исследовательской целью, посмотреть, может что для скрапа найдется. А там целая жизнь! За этими вещами скрываются чувства, эмоции, страхи, радость, печаль... Все то, чем жили наши предки в то время. Ведь они тоже любили, ненавидели, встречались, расставались...
    Это по истине настоящий клад, сокровище, которое пришло к нам из прошлого, и, возможно, в современном мире заживет новой жизнью, став частью твоих работ

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, как здорово! Завораживает.

    ОтветитьУдалить
  19. Олечка, у меня волосы дыбом встали от восторга!!! Это же просто нечто! Как я мечтаю отрыть такой клад!! Я тебе очень завидую)) и радуюсь. Вот это у тебя бабуля была! Это папина мама, да? От горы чемоданов я просто онемела. Напротив стоит зеркало - смотрю- после прочтения поста у меня глаза размером с блюдца)). Дневники, записные книжки... это же чудесно!!! Я только в кино видела что такие чердаки бывают)). Оля, обязательно разузнай побольше всего, твои дети и внуки тебе потом спасибо скажут. Кстати, предыдущие твои очерки я тоже прочитала, очень понравились, но сюда наверное еще раз сто вернусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, это папина бабушка наверное)..

      Удалить
    2. Блин, а ведь какая модница бабуля была - сумки, кошелечки, блузки, туфли... ой, я балдею прям..)

      Удалить
    3. Ага, папина бабушка.
      В выходные буду его мучать вопросами! И спасибо большое за отзыв!!!

      Удалить
  20. Настоящий винтажный клад! Чудесно, что вещи не были выброшены, как это часто делается со старыми вещами... обязательно узнай поподробнее о прабабушке, расспроси всех родственников, которые что-то знают и помнят о ней. Мне больше всего нравятся жизненные истории и заметки, которые лучше всего раскрывают личность. А не просто сухие факты жил-был, работал и т.д. многие вещи после того, когда ты побольше узнаешь о ней могут обрести другое настроение...

    ОтветитьУдалить
  21. Как же здорово!!! Прям так и хочется тоже все за компанию поперебирать и поразглядывать)))
    Эх, сколько такого добра мы в свое время выкинули((( И швейная машинка такая же у нас была)))
    Туфли - класс! а кружево... ммммммммм...

    ОтветитьУдалить
  22. Очень круто!! Здорово, что это вещи твоего родного человека, что это память. Я купила в Праге всякие винтажности, но меня не покидает ощущения "вторжения в чужую жизнь". Я думаю, что бабушкины вещи все же "не чужие"...Свои сокровища оформила на балконе на полочке, в дом не хочу заносить(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это уже совсем не то получается... Тогда уж лучше "под старину"!

      Удалить
  23. Потрясно! Это же надо, какая красота, какие удивительные вещи!!!

    ОтветитьУдалить
  24. О боже... это невыносимо прекрасно...

    ОтветитьУдалить
  25. Читаю, а у самой аж мурашки по коже. Но ты права, что двоякие чувства испытываешь. Мне тоже было немного не по себе. Чердак, чемоданы и чья-то другая, совершенно другая жизнь.
    Я вот 100% знаю, что таких залежей в моей семье нет. Но когда перебираю старые фотографии своих родителей, испытываю похожие чувства.
    Твои родители молодцы, что сохранили все это.
    Мне кажется, что в скором времени у тебя появятся винтажные и херитажные работы, с использованием найденных сокровищ.

    ОтветитьУдалить
  26. Оля, спасибо за такой пост!
    на самом деле это ценно именно историей, есть конечно вещи, которые хороши сами по себе, но в основном ценность в том, что это НАША история, а в данном случае история твоей семьи!
    очень жалею, что в доме моих предков был пожар(((

    ОтветитьУдалить
  27. Это нереально круто!!!!! .
    Я недавно оформляла свадьбу и мне нужны были бабушкины вязанные салфетки. И у одной знакомой, в поисках салфеток мы нашли вышивки её прабабушки. Там ткань уже рассыпалась от прикосновения, боялись взять в руки. Это действительно обалденное ощущение, когда прикасаешься к истории.

    ОтветитьУдалить
  28. Это удивительные вещи!!!!!!! Так здорово прикоснуться к истории... Я буквально прочувтствовала энергетику этих вещей..., всё так завораживает... Я представляю сколько всего интересного можно прочитать в дневниках и понять многое... И как ты раньше до всего этого не добралась??? В наше время - это бесценный клад!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я даже и не представляла, что у меня такое есть!

      Удалить
  29. Вот это клад!!! Больше всего произвели впечатления письма, открытки и дневники прабабуши. Здорово, что все сохранилось!

    ОтветитьУдалить
  30. Удивительно, что столько интересных вещей сохранилось прямо радом, прямо в твоей семье. Мне кажется круто, если твои вещи кому-то интересны через много-много лет, подборка ведь может быть разной. Посмотрела на свои туфли... Хм, будут ли они кому-то интересны?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне почему-то кажется, что наши вещи никому интересны не будут...

      Удалить
  31. Шикарный клад!
    Я с детства любила разбирать баушкины сумочки: нииточки, пуговки, обрвки писем. Бабушка у меня в молодости, да и сейчас в свои почти что 90 лет кокетка. Ммммм, какие у нее были наряды)))Не так давно разбирали ее фотки, так меня аж прям трясло всю от восхищения! А еще я у бабушки с руками оторвала платье, которое она хотела выкинуть! Итальянский шелк, мой размер и оно старше меня!!!!!!!!!!Сидит идеально!Осталось только обувку подобрать соответствующую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня бабушке 85 - она завуч в школе!
      Думаю, что у нее дома тоже много чего можно найти, тока она не пускает - говорит, что не любит воспоминания

      Удалить
  32. Оля, чудесная цитата из Джерома. Первая мысль. Можно отнести всё в музей истории...там всему этому богатству найдут достойное применение. У нас .кстати, есть музей истории Латвии. Там точно такие вещи хранятся и все посетители приходят в дикий восторг от их созерцания. Опять же-охраняется государством. Себе бы оставила самое ценное лично для тебя. По моему,для наших детей это вообще никогда не будет интересно(имхо).А так, для твоих скрапработ-это самое то-создать альбом о прабабушке,используя её милые вещицы. Визуально,по фото, ты похожа на неё внешне!!!И вы обе ,получается, художницы!!!Наверное, во всём этом богатстве надо отыскать разгадку, бабушкин добрый посыл тебе!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое :) На бабушку я точно похожа, теперь еще оказывается на пробабшку! Клево, что у вас есть такие музеи!

      Удалить
  33. Как же круто))) я в детстве мечтала найти что-то подобное...особенно письма,дневники.. Искренне поздравляю с находкой!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Потрясаюший пост!!!!!!!!! Я его прочитала и проглотила, но перевариваю до сих пор!!!! Удивительная находка, настоящий клад. Обожаю книги и фильмы про машину времени, мечтая когда нибудь в ней очутиться. У тебя это не только получилось, но ещё и трофеи прихватила!!!!!! Боже, как бы я хотела рассматривать всё это в реальности... пощупать... представить.... Теперь понятно, в кого ты такая модница! Прабабушка была сама элегантность! Ммм...
    Олечка, какие удивительные фото-статьи... разные, но при этом взаимоперекликающиеся одновременно... Благодарю тебя за этот множественный оргазм!!!!! Абсолютно согласна с Наташей, книга на эту тему жизненно необходима!!!!!! Я буду в числе первых покупателей!!!!!!!))))))))) Фотографии отпадные! Только одна мысль не даёт мне покоя... Хочу видет твою винтажну фотосессию в образе модницы начала 20 века. Антураж у тебя уже есть. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже тоже хочууууу! Динара, спасибо за идею!

      Удалить
  35. Оля, какая замечательная именно такая идея экскурса в прошлое, читала все с огромным интересом. Вы откопали настоящее сокровище. Моя бабушка жила в другом городе далеко от меня и после ее смерти я не смогла забрать многих вещей - лишь самое ценное (не в материальном плане). Очень жалею, что не взяла все письма, в них целая эпоха, ее жизнь.

    ОтветитьУдалить
  36. Оч круто!!!! Жаль, что 2 дома моих бабушки и прабабушки, уже лет 15 как проданы((( я б тоже покопалась там и в сараях и на чердаке...)))

    ОтветитьУдалить
  37. Оля, вот это богатства.. вот это клад!!! ) Очень интересно было читать и конечно же рассматривать каждую вещичку!!! Так трогательно.. Дневник.. Письма.. Фотокарточки.. Записные книжки, 5-ти значные номера еще тогда были! ) Целая история.. И эта история - прожитая жизнь твоей прабабушки! Нет слов..

    ОтветитьУдалить
  38. Классные фоторепортаж) Я когда маленькой была, любила лазить на чердак дома, в который мы переехали в 1989 году. Хозяевами были немцы, они уезжали тогда в Германию на ПМЖ. Сколько там было всего интересного! Половину, наверное, родители все-таки, выкинули((( Надо будет экскурс провести на чердак в ближайшее время! Когда скрапом занялась, всем родным и знакомым сказала, чтобы ничего не выкидывали, старались сохранить. У мамы до сих пор есть машинка стиральная 1964 года, сундук такой огромный (на нем, бабушка рассказывала, еще папа спал, когда ребенком был!) и 2 швейные машины. Теперь точно выкидывать это не буду, т.к. скоро ничего материального не останется. А нашим детям и внукам все-таки будет интересно узнать, как мы жили тогда ... Оля, спасибо за замечательные статьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти чемоданы чужом оказались не выкинутыми. Эх, меня бы лет на 10 назад, когда все выкидылось...
      У нас была дача в абрамцево и там куча вещей старых, целая кладовка - мне маленькой очень нравилось там копаться. Игрушки деревянные, книги и машинка швйная была со столиком. такое детское воспоминание.

      Удалить
  39. Оля, я смотрю и у меня глаз дергается - вот это добро! поздравляю с такой потрясающей находкой!

    ОтветитьУдалить
  40. Дааа... На ловца и зверь бежит. Эти богатства лежали и ждали тебя, как ты их найдёшь и оценишь. Ну, всё. Жду теперь проект "Винтажная Пастила".

    ОтветитьУдалить
  41. Оль, это просто бомба! У меня бы от таких находок голова закружилась) Нужно заметить, что у твоей прабабушки был отменный вкус и чувство стиля! Что говорить о кошелечках и зеркальцах в каждой сумочке))
    Это действительно очень ценные вещи, особенно для тебя. Потрясающие кружева, а какие чемоданы!!!
    Вот реально начинаешь задумываться о том, чтобы оставить что-то, какие-то памятные вещи для своих потомков.. Ведь может быть они также испытают восторг, когда "откопают" эти сокровища)
    И немного о предыдущих статьях. Я ни разу не видела блошиных рынков! И благодаря тебе наконец-таки посмотрела на них изнутри) У нас поблизости их совсем нет, а жаль(
    Оль, спасибо тебе за новые открытия и эстетический кайф;)

    ОтветитьУдалить
  42. мммм....запах старины и тайны... Письма просто сокровище!

    ОтветитьУдалить
  43. Какие волшебные находки! Как и многие, читала этот пост затаив дыхание. После смерти бабушки мы тоже нашли её дневники 40-х годов, читали, как росли её малыши (моя мама и тётя), с какими трудностями они ежедневно сталкивались. И в гостях у бабушки я тоже обожала копаться в каких-то её коробочках, сундуках... А у вас еще более старые, ещё дореволюционные ценности! Получается, ваша прабабушка была не из крестьян, а из интеллигентного сословия. Чудо, что сохранилась её одежда и "штучки".
    Меня очень заинтриговали чемоданы, которые вы не смогли раскрыть. Вы к ним вернитесь, вдруг там еще какие-то удивительные вещицы? И нам расскажите!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "дневники 40-х годов"
      - может их оформить в электронном виде? перепечатать хотя бы. память сохранить, да и кому-то еще будет интересно. Наши дети точно будут только с компа читать :)

      Ага, я туда еще раз залезу обязательно!

      Удалить
  44. Ааааааааа...шик, восторг, шок...столько эмоций!!!! Совершенно точно-это клад!!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Оля, и как ты раньше не залезла проверить этот "клад" с твоей любовью к винтажу и шебби? Ощущение головокружения от твоего поста почему-то то тоже произошло и грустно стало немного, что мы так мало знаем о своих предках...надо выпытывать историю...

    ОтветитьУдалить
  46. Читала, рассматривала фото - у меня даже сердце сильнее стало биться от восторга! Это настоящий клад, ценнее не бывает! Это вещи с настоящей историей. Как здорово, что они попались нужному человеку, который не выбросит, а будет хранить их.

    ОтветитьУдалить
  47. Мне тоже досталась точно такая швейная машина. ТОже люблю старинные вещи перебирать, они с историей

    ОтветитьУдалить
  48. Ты залезла в историю.Это невероятно.Помню,в детстве я любила залезать в бабушкин старинный комод,сколько там было удивительных и незнакомых вещей.Я приезжала на летние каникулы и рассматривала тонкие сеточки,которые раньше носили на шляпках,скрывая лицо.Иногда бабушка рассказывала истории из своей молодости.А какие были пуговицы в ящике Зингера,не из пластмассы,а не знаю из чего,просто сокровища.
    А у мамы был дневник её молодости,но с переездами,канул бесследно.Так жалко.
    Что касается сумочек и кошельков,то раньше сумки продавались в комплекте с кошельком и зеркалом.Сейчас-бы так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это очень круто все это перебирать. Я сразу дачу вспомнила.
      Сейчас стали делать клатчи со встроенным зеркалом, кстати!

      Удалить
  49. Оля, я всегда уверена, что с удивительными людьми случаются удивительные вещи) вот и тут такой клад! аж мурашки по коже, я даже представляю тактильные ощущения от всего этого богатства.

    ОтветитьУдалить
  50. Очаровательный подарок из прошлого!!!! Вот уж где переплелись все чувства и впечатления твоей прабабушки! Перебирая эти сокровища, ты как бы прокручиваешь машину времени, общаешься с духом тех дней!!!:-)

    ОтветитьУдалить
  51. Оля, это действительно клад!!! И чудо, что все это сохранилось и ты смогла себе представить как и в чем ходила твоя прабабушка, дневник - это вообще шедевр!

    ОтветитьУдалить
  52. Олечка, спасибо за фоторепортаж! С удовольстивием читала и рассматривала фото, а хотелось ещё и ещё!!! Как интересно, просто потрясающе, что столько вещей сохранилось, казалось бы даже не тронутыми, как будто бабушка вчера бегала в этих чудных туфельках и с синенькмим клатчиком! Настоящий клад!

    ОтветитьУдалить
  53. Спасибо за пост. У меня самой от чтения закружилась голова и появилась дрожь. А какого тебе все это было раскрывать и так далее...Люблю все такое и благоговею...Но куда нам с этим в современную жизнь?! Все равно нравится.Да , и корни надо знать, сама собираю материал.

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо огромнейшее, я будто заглянула в другой мир!!! И твоя прабабушка наверняка была непростая женщина!

    ОтветитьУдалить
  55. Оля,меня аж затрясло от фото, не знаю, чтобы со мной было на твоём месте......это винтажный винтаж, какой только можно сейчас найти......оооооооо,Боже!!! чемоданы, письма, кошелечки......Пробабушку была модницей

    ОтветитьУдалить
  56. Оля, а вот это я тааак люблю!!!!! Это что-то волшебное - перебирать старые семейные закрома! Чемоданы, архивы, шкафы... У меня в такие моменты просто блаженство какое-то возникает! Ты словно приоткрываешь дверцу в прошлое, видишь фрагменты чьей-то жизни, пытаешься представить.. Но доподлинно никогда не узнаешь, как-где-почему.. В этом есть что-то такое....!
    ...А запах. Старые вещи пахнут как-то по особенному, не хорошо и не плохо. Я бы сказала, если позволишь, таинственно.
    Оль, так классно, что ты выкладываешь вот такие посты!!! Спасибо тебе за это! И.. ждём продолжения!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, запах там специфический. Сначала он кажется просто ужасным, а потом привыкаешь, и будто так и надо. Запах старины.

      Спасибо за отзыв! Буду думать над новым сюжетом!

      Удалить
  57. Ой, Оля! У меня есть такой же дневник! Первая запись от 1904г. Правда, он не моей бабушки, а некой девушки Груши, но хранился в доме, где прошло бабушкино детство))) И там куча наклеек с розочками, ангелочками и точно такие же руки в розах есть!!! И стишки туда писали такие же))) Здорово! Давно хотела о нем рассказать и все никак) Ты молодец)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А туфли вообще суперические! Только в кино снимать!

      Удалить
    2. Ага, Кать, он именно такой же с наклеечками.

      Удалить
  58. Ааааааа!!! Сколько сокровищ! Завидую, у нас мало что осталось.

    ОтветитьУдалить
  59. Действительно потрясающе, что это всё сохранилось.
    Больше всего меня восхищают старые фотографии с живыми сюжетами, смотришь на них и будто погружаешься в прошлые времена, пропускаешь всё через себя..

    ОтветитьУдалить
  60. Боже, какая красотища. Помню в детстве любила лазить на чердак и смотреть старые журналы. А еще у двоюродной бабушки мы рылись в шкафах, доставали ее наряды, парики и устраивали показ мод прошлых времен. Люблю и сейчас старые вещи. Они несут в себе память.
    А туфли потрясные, точно.

    ОтветитьУдалить
  61. Это потрясающе ! Читала,смотрела прям с замиранием сердца! Удивительно, что это все сохранилось! Вот бы мне найти такой клад ))) Сохрани что то в первозданном виде, не пускай все нв скрап . Эти вещи сами по себехороши тем,что свидетели былых времен. Очень впечатлил обзор ! Смотришь и ощущаешь как легкое дуновение ветра , вот она приоткрылась завеса истории ,показалась на секунду и тут же скрылась.

    ОтветитьУдалить
  62. какое все...трепетное...трогательное...и как здорово, что все эти вещи не потеряны..не выброшены... что они есть...
    спасибо, что поделилась с нами кусочком прошлого!

    ОтветитьУдалить
  63. Как интересно!!!!!!!!!!! Я просто захлебываюсь от восторга! Столько старинного "из первых рук"!!! Бабушка была прямо скрапером - всякие бумажечки, кружева, книжечки, записочки, ууууууууууууууу, я просто не представляю, как это интересно разбирать такую историю!!!! И это все не состаренное, а самое подлинное, почерк!!!... Я тут наконец-то чемодан получила с помощью мамы и ее подружек, счастлива безмерно, а тебе так срочно нужно устроить фотосессию себя во всем этом антиквариате))))

    ОтветитьУдалить
  64. Вот оно - погружение во времена наших предков. Жаль, что не каждая из нас может вот так на мгновение вернуться в то время, когда нам еще и не было и "примерить" на себя тот мир, то время, те переживания людей, которые дали нам жизнь

    ОтветитьУдалить
  65. Твои фоторепортажи - это нечто!.. Нереально круто! Винтажные сокровища..как жаль, что у нас ничего не сохранилось.. Твоя прабабушка была той еще модницей, в таких туфельках щеголяла)))). Вот это клад!.. При виде всех этих богатств глаза разбегаются..

    ОтветитьУдалить
  66. Круто! Оль, теперь я прекрасно понимаю, что тебе судьба просто быть модным скрапером!;-))))) Бабушка-то была - ух, модница! Истинная Женщина! "...в каждой кошелечек и зеркальце..."! Блеск!
    Поздравляю с находкой!))))

    ОтветитьУдалить
  67. Оля а самое интересное в том,что этот клад предназначался именно тебе, даже записку прапрабабушка тебе написала. Тебе как внуче которой все это необходимо и очень интересно, а больше для кого? Поэтому это не чужое белье , а клад отправленный тебе через время...

    ОтветитьУдалить
  68. Оля а самое интересное в том,что этот клад предназначался именно тебе, даже записку прапрабабушка тебе написала. Тебе как внуче которой все это необходимо и очень интересно, а больше для кого? Поэтому это не чужое белье , а клад отправленный тебе через время...

    ОтветитьУдалить
  69. Вау-вау!
    Оль, кидай анонсы в инстаграм, а?! Чуть такую красоту не пропустила :)
    А как это все сохранилось? Мои родители все ТАКОЕ повыкидывали давным давно...а тут лежит, хранится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала, что в инстаграмме уже видели часть фоток и не стала дублировать.

      Это все папа пронес на чердак каким-то образом, мама хотела выкинуть, конечно. И многое повыкидывали тоже.

      Удалить
  70. Сокровище, мало у кого такой клад есть))

    ОтветитьУдалить
  71. Ох-ох! Девочки, спасибо вам огромное!
    Я так рада, что мои тексты нашли у вас отклик и все эти винтажности нравятся не только мне одной :)

    ОтветитьУдалить
  72. о боже, Оля....
    предупреждать же надо! у меня чуть инфаркт не случился!
    вот это клад!!!!!!
    прям аж завидую сижу...хотя пустить в дело вещи прабабушки, наверное, сложно...я даже чужие фотокарточки не могу пристроить старые....эх

    ОтветитьУдалить
  73. о, как круто! какие "Богатсва" я прям вся слюнями истеклась!!! пробабушка похоже была заядлая петешественница или же копила чемоданы, такое количество я еще нигде не видела. Олечка спасибо за такой фото-рассказ, безумно интересно и читать и смотреть!

    ОтветитьУдалить
  74. Оля, как же это здОрово, невероятно прям! И фотки очень красивые! Жалко, что ты не облачилась в туфли-блузку-юбку-пиджак, вот бы такую фотосессию - тебя среди этого добра, с сумочкой, с письмами, с зеркальцем....

    ОтветитьУдалить
  75. просто мечта какая-то!!
    Эх, как бы я хотела что-то такое найти... но все мои родственники живут или жили далеко...
    Очень рада, что тебе досталось такое сокровище!

    ОтветитьУдалить
  76. Оххх... как я люблю такое!!! :) Читала, рассматривала и всё время думала, как же Оля раньше туда не добралась?! :))) Потрясающие находки!

    ОтветитьУдалить
  77. Какая модница была пробабушка!!!!!!!!!!!!Оль, здоровский пост!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...