ff

пятница, 16 августа 2013 г.

Блошиный рынок или другая сторона жизни

Всем привет!

Моя вторая фото-статья тоже на "винтажную" тему, но более брутальная. Все для того же проекта пару выходных назад я оказалась на блошином рынке...

В Москве функционирует всего три "блошки" - это рынок в Измайлово, на Тишинке и в Новоподрезково.
Но если первые два довольно культурные, скорее выставки-ярмарки, то "Левша" (так называется новоподрезковский рынок) действительно аутентичен.
Раньше он располагался у платформы Лианозово, где продавцы раскладывали товар прямо на рельсах... Это "стихийное образование" долго хотели закрыть, но потом перенесли в более цивильное место. Говорят, что выделение площади под ярмарку произошло только после того как одну женщину все же перерезало поездом.

А вы смотрели фильм "Жесть"? Это российский психологический триллер - специфическая и атмосферная вещь. Слоган фильма — «Ада нет, кроме того, что рядом». И саунтрек Игоря Вдовина с одноименным названием.
And when you're lying on your stage
And nothing works, just living hurts
Forget, forget
With the secret harmonic emotion


В Новоподрезково у меня возникло именно такое же чувство как при просмотре "Жести" - очень гнетуще и очень стремно. Несмотря на жизнерадостное граффити на входе...

Все торговые точки в Новоподрезково делятся на четыре вида.
Первые и самые "козырные" - это застекленные магазинчики, даже довольно приличные, находятся в самом начале ярмарки, но их реально мало. Ассортимент приличный, можно купить даже мебель.

Дальше идут "ряды" - прилавки с крышей и без - как на обычном рынке. Это натуральная свалка предметов обихода прошлых десятилетий. И не только на прилавках, а даже просто кучами вокруг них!

Большую часть рынка занимают пенсионеры. Предъявив пенсионное удостоверение и заплатив какую-то смешную цену арендуешь место размером в 1 кв. метр.
Далее идут места для продаж с машин. То есть можно загрузить машину и багажник хламом, приехать и прямо оттуда торговать.

И вот попробуйте себе представить, что в этом месте творится!
В магазинчиках и рядах можно найти обычный товар для таких мест, а вот дальше прямо на земле странного вида контингент предлагает все, что нашлось у них дома! И это жесть...

Вообще, насколько я поняла, сюда приезжают в основном за вещами, которые можно хоть как-то употребить, купив за копейки - одежда, обувь, посуда...

Самое популярное место - у забора в углу рынка - там прямо на земле лежат кучи старой одежды, вокруг которых ходят и копаются соотвествующие личности. Да-да, они выбирают одежду, чтобы потом ее носить.
Это только маленькая часть, фоткать основное я не рискнула...

Я ездила с папой и дядей, и скажу честно мне было страшно отходить от них дальше, чем на один прилавок.
Фоткала я на свой Canon, но некоторые виды мне было стремновато снимать даже тайком на телефон. Особенно было неприятно, когда какие-нибудь непонятные личности к тебе приближались из-за прилавков: "А что это ты тут снимааааешь?"

Работает рынок только по выходным, в 6 утра продавцы уже начинают раскладывать свой товар, а к обеду сворачиваются. Е:сли вы хотите нарыть что-то ценное, то приезжать надо очень рано, иначе все будет разобрано "перекупщиками".

Подслушала диалог двух женщин, одна рассказывала другой, что "такое платье вчера продавали, а сегодня уже нет"... Типа, вот она дура не купила!

Между рядов меня вдруг выловила за руку какая-то тетка: "Брюки не хочешь? Твой размерчик". Бррр... А женщина нерусской национальности ходила и искала РАБОТАЮЩУЮ швейную машинку.

В одном из прилавков мужик вытащил из коробки ворох каких-то дурацких кошельков - тканевые сумочки небольшие, уж не знаю откуда и зачем. И стал это дело всячески рекламировать - "всего 10 рублей!" - смели за пару минут.

Стоило мне хоть ненадолго остаться одной - сразу кто-то норовил со мной пообщаться.
Копаюсь, выбираю циферблаты, подходит мужик: "Что часы интересуют? Хм... тут вчера дедок целый пакет продавал".
А вот на это мне предложили поменять мой фотоаппарат (справо на фотке) :)

Тем не менее в этом огромном "секонд-хэнде" попадаются и интересные предметы.
Я правда почти не приценялась - хотелось поменьше вступать в диалоги с аборигенами.
 
Одна из "козырных" палаток
 
 Кто там чемоданчики хотел?
 
Часики стоят запредельно! По 50 р за штуку. Мне правда папа горсть сторговал за 150...
 
Крыночки по 150 р...

И мой скромный "улов"
 

Возможно, я бы съездила сюда еще раз пока не похолодало... но... только в сопровождении лиц мужского пола!


Прослушать или скачать Игорь Вдовин feat.IAMX Жесть бесплатно на Простоплеер

60 комментариев:

  1. Интересная экскурсия! Я даже и не знала сто там есть блошиный рынок, знала только про измайловский, туда хочу на выходных попасть) а вот по этому месту да, одной хожить не стоит)) мало ли))

    ОтветитьУдалить
  2. Даже не знаю, что сказать. Как то сильно сурово, зная наш контингент. И старух жалко, и от алкашей тошно. Нет от этого радости, как от американских блошиных рынков, и даже реально красивые винтажные вещи не спасают от нашей убогости.

    ОтветитьУдалить
  3. Какая крутая статья! Ты описала то, что я себе представляла))) Мечтаю попасть на блошиный рынок, но именно из-за "жести" туда и боюсь ехать одна, а вот компании пока не находится)))

    ОтветитьУдалить
  4. Двоякое впечатление. С одной стороны вызывает жуть кучами наложенный откровенный хлам свалочного вида. А с другой стороны там можно найти и что-то интересное. Я вот до сих пор жалею что как-то в секонде не купила буфет. Мы тогда строились и поставить его было некуда. И так все вещи были в одной комнате. Но он стоил смешные деньги и имел потрепанный, но очень красивый вид.

    ОтветитьУдалить
  5. от твоего поста странное впечатление, вроде тебе понравилось, где-то даже восторг испытала, а проговаривается все эт с отвращением... я бы хотела посетить подобный рынок посмотреть мебель, но после твоего поста чет не особо желается там гулять и посещать такие базары-рынки))))))))))))))

    примерно на таких же карточках моя бабушка писала своей подруге и тоже ее называла дорогая мусенька))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но таким обозрения быть- это круто!

      Удалить
    2. А так есть - двоякое.
      И отвращение, и восхищение...

      Удалить
  6. круто! спасибо за экскурсию. но я б туда не поехала одна.
    очень понравились фотки старинные. но борзеют там конечно продавцы... Про часы: мой дед выкинуть хотел килограмма 2 наручных часов старых (он ремонтировал их), я их сразу забрала... Единственный минус: их надо раскручивать, чтобы достать ценные детальки, но уж 50 р за штуку... я б озолотилась там. Это ж неработающий хлам по сути (для обычных людей), за что такие бабки...

    У нас такие чумаданы на антресолях лежат, даже еще подревнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тау у тебя целое состояние можно сказать! :) а в чемоданах наверняка что-то ценное есть...

      Удалить
  7. Ой, мамочки! Первое, что на ум пришло... Надо у себя покопаться, а то на фотках много знакомых предметов увидела) А что и фотки старые продают?, И даже покупают? Но фотки твои отвращения не вызвали, такого, как в тексте... Интересно, что это такое ты сейчас готовишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покопайся :))) Мне че-нить подкинешь интересного!
      Да, Тань, прикинь, и продают и покупают...

      (а что готовлю очень не скоро смогу показать)

      Удалить
  8. Название поста - в точку! Часто слышала про блошиные рынки, но вот увидела такое в первый раз! Ощущение тоже двоякое... Вроде бы это те вещицы, за которыми мы часто гоняемся, ищем именно их, раритетные вещи так сказать. Но некоторые "бутики" продают, мягко говоря, барахло))) У нас в городе есть магазин антикварный, но он находится в цивильном месте, там такой бутик классный. Правда и стоимость вещей ого-го! Одна печатная машинка стоит 700 баксов!!! Но в посте очень понравились столешницы от ЗИНГЕР и часики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже куча антикварных, но там, да, совсем другое и по-другому!

      Удалить
  9. у нас точно такого же вида барахолка на Удельной в Питере.. Каким там хламом только не торгуют! а цены - ужас!и главное,что эти "продавцы" там каждые выходные торчат с раннего утра, и, помню, мы весной были, так они и на грязи прямо раскладывали товар...бррр
    но тебе хотя бы с открытками повезло, а я тогда совсем ничего не нашла(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а мы на метро Удельная жили, когда в Питер ездили... Такие воспоминания приятные всплыли. А ещё на рынке возле метро купила себе узбекское платье за 800 рэ, чтобы съездить в монастырь, и оно уже верой-правдой мне служит четвёртый год дорожным нарядом, чисстое золото, а не платье))))

      Удалить
    2. А я почему-то думала, что у вас на Удельной покруче будет!

      Удалить
    3. ну у нас может побольше разве что...)

      Удалить
  10. Ооочень интересный пост!!! Клево было бы вживую там побывать...

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Оль, насмеялась!:)) Конечно жутко наверное было, но я представила как ты ходила и как к тебе "случайно" то оттуда, то отсюда подходили "продавцы":))) А вообще интересные вещицы можно найти. Часики конечно чудо! Мне еще рама на первой фотографии понравилась, и основа от машинок - под столик чудесно впишется! жалко, у нас в Уфе нет ничего подобного

    ОтветитьУдалить
  12. Начала читать пост и сразу ощущение появилось как при просмотре начала хоррора (дальше начала я все равно не смотрю:)) А еще какое-то двоякое чувство после прочтения осталось... Это ж ведь здорово, что есть еще места где за удобоваримую сумму можно прикупить старые вещи, а с другой стороны какое-то ощущение безнадеги появилось - ведь большую часть там продают от нужды, а не в надежде дать вещам вторую жизнь или поделиться той частичкой тепла и радости, которую они в себе несли когда-то.... как-то так...
    Спасибо за экскурсию)))

    ОтветитьУдалить
  13. фото старинные очень красивые, я такие тоже встречаю на немецких блошках, стоят они обычно недешево) некоторые места и правда на свалки похожи на фото, все таки блошиные рынки германии мне больше нравятся)

    ОтветитьУдалить

  14. Читаю пост и как будто прожила историю заново! к тому же, однажды была сама в такой ситуации! Однажды, мой знакомый, узнав о моей страсти к скрапбукингу, творчеству и к необходимости найти старенький будильник, предложил сходить на экскурсию))) я на тот период плохо знала СПб, а он как коренной петербуржец повез меня в самый криминальный район питера, где и находился рынок. И тут твоя история повторяется со мной))) чего на этом рынке только не было: от безделушек до одежды, от книг до мебели, огромный бюст В.И. Ленина, каски фашистов и одежда той эпохи. Мой друг еще шутил, что мол здесь убьют, разденут и тут же продавать будут….. Мобильные телефоны лежали на земле, в луже (тк это была осень) огромной кучей, и люди наступали на них не обращая внимание. Барахла там конечно не мало, но многое приглянулось и кое-что было куплено и будильник и книги с красивыми шрифтами на различных языках. Но больше всего меня впечатлила одна ситуация… на земле, рядом с лужей сидели две маленькие девочки (лет 5), чумазенькие, нерасчесанные и играли и ОЧЕНЬ красивые старинные фарфоровые куклы (явно когда-то очень дорогие). и с довольным лицом, они засовывали эти куклы в 3х литровые банки….. господи, я никогда не дума, что в Санкт-Петербурге, культурной столице, есть вот такие места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "здесь убьют, разденут и тут же продавать будут"
      именно так...

      Удалить
  15. Интересно, по чем подставки под зингер :)
    После твоего описания еще сильнее захотелось туда выбраться наконец.

    ОтветитьУдалить
  16. А мне вот чемоданчик понравился)))))))))
    Кстати, неплохой улов))

    ОтветитьУдалить
  17. Олечка, как инетересно было посмотреть. с Одной стороны был немой вопрос: "КАК? как ты отважилась поехать в такое место, даже в сопровождении мужчин?"))
    Фото свалок, конечно, очень удручают. Но с другой стороны я по-доброму завидую возможности посещать такие рынки (в плане именно антикварных и ценных вещей). у нас в городе можно сказать толком ничего такого нет. есть вроде бы одно место, где периодически продают всякие старые (и не очень) вещи. но все это проходит рано утром в будни, да еще и не так уж много можно посмотреть. Но одна девочка рядом живет, и очень многие старые вещицы там покупает, которые потом реставрирует, декупажит. но все равно таких мест нашему городу очень не хватает!
    Спасибо тебе за возможность посмотреть) здоровский у тебя фотопрект)) давно в блоггере ничего не читала. случайно зашла кое-что посмотреть в одном блоге, увидела в новостях твой новый пост, и пошла читать. пойду хоть другое почитаю, пока времячко немного позволяет)

    ОтветитьУдалить
  18. О, зингеровские подставки! Хотца то как! Была у меня одна, сделала столик, так братец старший выпросил в подарок.

    ОтветитьУдалить
  19. Да, Оль... ни разу в таком месте не была ))))
    Мне оч понравилась статуэтка негритенок на одном из фото. Но я жуть какая брезгливая, дома бы его наверное купала долго, чтобы в руки взять.
    А вообще, по поводу тряпья - знаешь, люди по помойкам роются не от хорошей жизни... Наверняка, у них нет другого выбора ((((
    Я когда утюги старые увидала, мне подумалось, что это больше реквизит для фильмов, чем раритетная вещь.
    Я почему-то представляла, что на блошином рынке продают старинные часы, посуду, брошки, шкатулки )))))))) наивная, наверное, да?)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наивная да... Я тоже думала, что там по-цивильнее.

      Удалить
  20. Как мне нра! Хочу склянки, Зингеровсую станину, циферблаты, старую куклу не пластиковую, ну и еще чегонить) Класс!

    ОтветитьУдалить
  21. Действительно,жесть!!!!
    И чайник шепнул утюгу:
    «Я дальше идти не могу»...

    ОтветитьУдалить
  22. Очень круто! Как я мечтаю попасть на такую помойку! Обожаю старье! Блин надо было цены записать еще :)))))) Знать хоть чем обладаем...у меня есть пару утюгов и еще немного утвари...

    ОтветитьУдалить
  23. Очень люблю такие мероприятия- мечта барахольщицы! Спасибо за такую интерессную и увлекательную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  24. Оля, так интересно!!! Как будто в другом мире побывала! И правда атмосфера на фильм Жесть похожа! Такой же трэш можно получить если побродить по деревням, заглядывая в за брошенные дома...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот этого я бы точно стреманулась (про деревни).

      Удалить
  25. жутковатое зрелище. Надо быть фанатом, чтобы что-то там найти

    ОтветитьУдалить
  26. Ахахах! Оля, ну и занесло тебя!))))
    А я до того брезгливая, что не смогла бы туда даже зайти((((
    Может быть только в далеком отрочестве, когда эпатаж был на грани фола;-)
    Порадовали, правда, машинка печатная, утюги и часики;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня мама такая же, еле меня отпустила.
      Хотя мне помыться потом очень хотелось. Прежде чем в машину сесть - руки из бутылки поливала.

      Удалить
  27. Мы такие открытки из инета качаем, а тут самые настоящие... Супер!

    ОтветитьУдалить
  28. У нас такая барахолка лет 10 назад побогаче была. А теперь один хлам непотребный. Все что было раритетного уже давно скупили. Я захудалый будильник 3 часа искала. Все обошла - один таки нашла. Наверное последний. Больше туда не сунусь. А контенгент у нас приличный, не страшно туда ходить. Просто бабульки старый хлам свой распродают. Другие выбросили бы, а эти нет - коммерция...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Говорят, что из Москвы и Подмосковья вообще все выгребли.
      По глубинкам ездят собирают.

      Удалить
  29. Mamma mia! Старая мебель и всякая допотопная рухлядь - это же моя мечта! Хочу на этот рынок!!! ))))

    ОтветитьУдалить
  30. Я была пару раз на блошином рынке, не в Москве конечно, у нас. Может быть всё дело в том, что я не ценитель антиквариата.. Но у меня всё это старьё вызывает только чувство брезгливости. Мне даже в руки брать многое из этого не приятно.
    При виде людей, которые это продают, желание что-то купить исчезает мгновенно. Самые лайтовые ассоциации - алкоголики и нищета... Не всплывают в голове отрадные картинки с живописными домами и счастливыми их хозяевами. Напротив - старая пропахшая всем, чем можно коммуналка. Где на одном квадратном метре ютится 10 человек.... Бррр..
    Для себя я решила, что если за антиквариатом и идти, то в красивый магазин. А вообще, "под старину" мне нравится больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааа! Ты один в один как моя мама говоришь!

      Удалить
    2. Ух ты! Нашлись единомышленники значит! ))))))))))

      Удалить
  31. Самое аппетитное - это циферблаты)))
    А у нас на блошке продают изумительные вязаные ленты и всякие прочие на коклюшках салфеточки и т.д. Цены, правда, тоже иногда пугают наши кошельки...

    ОтветитьУдалить
  32. Да, жесть, именно из-за контингента я на такие рынки не хожу))) была один раз на блошке, мне хватило) у нас есть в округе несколько магазинчиков с подобным товаром, цены приемлемые, правда, старое не хочется, а старинное редко и дорого) фотоаппараты, на что тебе предлагали поменять стоят рублей 500-1500)

    ОтветитьУдалить
  33. С удовольствием почитала! Спасибо за статейку и экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  34. когда по блошкам ходят ценители старины или просто нужно цеферблатик или плюшику на мишку прикупить это понятно, но когда по рядам ходят толпы как бы помягче сказать азиатов, таджиков и т.п. - ВОТ ЭТО ЖЕСТЬ!!! старики и старушки и даже не совсем трезвый контингент- это не самое страшное, главное, чтобы эти исторические места не превратились в китайскую помойку.
    а вот старинные вещи я предпочла бы купить на блошке, но не у перекупщика- не интересно, нет азарта и очень дорого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, китайские вещи там тоже уже есть :(

      Удалить
  35. Хм... Я была на этом рынке, когда он еще в Лианозово был, чуть мачете себе не прикупила. :))) Мой друг, с которым мы там были, какие-то железяки себе приобрел.
    Но какого-то испуга, отвращения или чего-то подобного не было. Может, конечно, тогда он был цивильнее, но вряд ли намного...
    И столики от зингеровских машинок... Каждый раз как вижу, так печалюсь, что в свое время из бабушкиного дома такую машинку не успели увезти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я думаю, что не было таких свалок "секонд-хэнда" и нерусского контингента.

      Удалить
    2. Сэконд-хэнд был, местами совсем сэконд и откровенный мусор. А контингент да - в основном там бабульки были и такие дядечки околопенсионного возраста, но русские и вполне мирные...

      Удалить
  36. жесть!
    ты всё равно смелая! ещё и пофоткать всё успела

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...