ff

четверг, 2 августа 2012 г.

Творческий рост: советы, приемы, рекомендации

Всем привет!
Недавно в блоге у одной девушки я наткнулась на просьбу посмотерть ее работы, указать на ошибки, прокомментировать. В целом она жаловалась на отсутствие желаемого творческого роста.
Все мы в той или иной степени самокритичны - кто-то любую свою работу считает шедевром, кто-то продолжает "ныть" будучи уже мастером с опытом. Тем не менее у скрапбукеров существует ряд похожих симптомов, связанных именно с движением вперед.
Выражается это в первую очередь в "топтании на месте" - "вот прошло уже много времени как я занимаюсь скрапом - а результатов нет". Возникает чувство неудовлетворенности от хобби, от проделанной работы и все связанные с этим прелести.
Масла в огонь подливают всевозможные челленджи и психологические награды в виде "топов". По себе знаю, что если долго пытаешься участвовать в заданиях и твои работы все никак не отмечают и не отмечают - со временем начинается неприятный процесс самокопания.


"Застой" может настигнуть и мастера с опытом, но это тема для отдельной статьи.
Я же хочу поделиться практическими советами для тех, кто рассматривает скрапбукинг не как просто хобби, а как работу или возможность для самореализации. Для тех, кто сомневается в своем творческом прогрессе и хочет "расти на собой". Не буду расписывать теорию личностного роста и саморазвития, мои советы направлены в область профессионального роста в творческой сфере.


Итак,
1. Разбор чужих работ - анализ, сравнение, синтез
Момент очень важный как для понимания себя в скрапсоциуме, осознания своего уровня мастерства, так и для развития технических навыков.

Создаем у себя на компьютере (если до сих пор нет) папки с фотографими работ других мастеров.
Удобно организовать это следующим образом:
- папки по видам работ: открытки, странички, альтер...
- подпапки по именам мастериц, если это необходимо

В самом начале моего сбора "копилки идей" не сразу образовалась нужная классификация - я все скидывала в одну папку. По мере роста объема начала сортировку. Спустя еще какое-то время появились папки с мастерами, причем для некоторых даже выделились отдельные папки в общем каталоге - "Женя", "Finn", "Агнешка"...

Копилка идей - это очень хорошо, НО нельзя ограничиваться одним только сбором понравившихся работ и идей.

Регулярно необходимо делать следующее творческое упражнение:
- открываем папки копилки и просматриваем - в зависимости от объема вашей библиотеки, либо все подряд, либо по тематическим подпапкам. Лично я люблю просматривать работы в рамках одного мастера, причем ставить в режим "слайд-шоу".
- смотрим не просто так для эстетического наслаждения, а с комментариями для себя: почему так расположены элементы, почему так выбрана бумага, цвета и так далее...
- особо удачные идеи - записываем, зарисовываем, сохраняем в отдельную папку "Идеи"
Хорошо бы завести тетрадку для таких зарисовок, скетчей.
- пробуем найти ошибки в работах и отличать более и менее удачные работы своих кумиров

2. Лифтинг
Всем известно, что когда человек учиться рисовать, то помимо изучения техник "Как правильно держать карандаш" на начальном этапе он срисовывает какие-то объекты, разбирает, повторяет работы известных художников. Это касается не только рисования, но и многих других областей.

Ничего зазорного или неприличного в лифтинге нет - вы учитесь, но при этом уважаете своих "учителей", указывая их в качестве источника вдохновения.



Итак, выбираем работу любимой мастерицы из вашей "копилки идей" и тупо "лифтим" - то есть повторяем раскладки, идеи, цвета, МАТЕРИАЛЫ (!!!). Надеюсь, никому не нужно объяснять, что самые хорошие работы получаются из хороших материалов?
Сначала попробуйте повторить работу "один в один", далее постепенно можно фантаризовать: добавлять или изменять элементы.

Работу для лифтинга выбираем НЕ по принципу "очень нравится", а реально оценив свои силы: действуем от простого к сложному.
Лифтинг также дает возможность "бесплатно" попробовать себя в разных стилях, определиться к чему лежит душа.  Через какое-то время вы заметите, что ваши собственные работы получаются уже быстрее и гармоничнее.
Любителям челленджей можно участвовать в заданиях блога Scraplifting.

3. Библиотека мастер-классов.
Все гениальное уже придумано до нас :)
Порою вместо того, чтобы изобретать велосипед можно потратить 5 минут и поискать необходимую информацию в интернете.

Создавать свою коллекцию процесс долгий, поэтому рекомендую воспользоваться уже любезно представленными ссылками в сети:
- моя коллекция МК по цветам
- коллекция МК по домикам
- коллекция МК по коробочкам
- библиотека мастер-классов Омского скрап-клуба
- библиотека на скрапологии (кстати, очень удобно организована)
- МК на скрап-инфо
- всякие ссылки в LI
- раздел в стране мастеров
- скрапполезности от Julia_Z
- по ярлыку "мастер-классы" в ru_scrapbooking
- огромная коллекция на Ярмарке мастеров

Большое количество ссылок вы сможете найти в ваших любимых челлендж-блогах и группах В контакте. Среди мастер-классов можно выбирать наиболее понравившиеся и записывать в "идеи" или в "план". У меня полезные и нужные мне МК вынесены на панельку блога.

4. Изучение теории
Читаем литератру по композиции, гармонии, цветовым сочетаниям.

В сети полно статей, а в магазинах книг на темы "основы композиции", "теория цвета".

Для тех, кто не готов погружаться так глубоко, по челлендж блогам можете поискать статьи "композиция в скрапбукинге", "анатомия скрапстранички" и т.д.
Могу порекомендовать теоретический материал на Скрап-инфо, сайт с красивыми палитрами и номерами цветов в RGB.

5. Развитие вкуса, поиск вдохновения
Одной из больших проблем начинающих и не только лично я считаю проблемы в области цветовых сочетаний и общей гармонии работ, несбалансированность.

В качестве еще одного упражнения на развитие вкуса могу посоветовать... просмотр "красивых картинок" :)))
Да-да, именно так!
Помимо папок со скрап-работами у меня еще есть папки с фотографиями красивых интерьеров, натюрмортов, предметов, просто красивые фото.
Поскольку больше всего меня вдохновляет шебби, то и папка с картинками у меня шеббиковой направленности:


Точно также как и с фото работ - запускаем слайд-шоу и смотрим, наслаждаемся красотой, впитываем прекрасное.
Я больше всего люблю просматривать свою папку с альтер-объектами:

Что могу порекомендовать:
- Группа Декор. Совершенство в деталях
широкая направленность контента - от хэнд-мэйд мастер-классов до красивых фотосессий. Очень ценю за указание ссылок на источники.
- Air-we-inspire
сообщество в ЖЖ - "Вдохновение - это воздух, которым мы дышим".
Невероятно красивые фотосессии разной направленности с обязательными ссылками на источник
- Hostess with the mostess
Фотосесии свадеб, торжеств, идеи оформления, проведения праздников и вечеринок. Красиво нереально... Присутсвуют ссылки на агенства, оформлявшие торжества 

Блоги магазинов и студий шебби и прованса с еженедельными челенджами по шерингу красивостями, идеи по декору, стильные фотографии. Можно просто зайти и потеряться на неделю минимум :) Если что, я предупреждала! ;)

- French country cottage
- Common ground
- мой любимый The house in the roses
- блог Рачель Эшвел
- известная многим Lilla Blanka - шебби и рустикал

Еще группы в контакте:
AirOfLife - красивые картинки, интересные интервью, нежности
Группа салона декора "Kristy Home"

И если у вас еще осталось время можете поизучать Etsy и Pinterest ;)

Также хорошо бы окружить себя красивыми, вдохновляющими вещами - сделать полочку со своими лучшими работами или какими-то объектами, со вкусом обставить свое рабочее место.
Говорить про правильную организацию рабочего пространства даже не буду - это итак очевидно, что "беспорядок мешает работать". Про то, как обустроить свой скрап-уголок также существует масса статей.
А вот кусочек моего вдохновения:

6. Живые МК
Лично я очень не люблю тратить время впустую.
Если есть что-то, чему я могу научиться у кого-то и по соотношению цена-качество это будет сопоставимо со временем, которое я потрачу на самообучение - я однозначно пойду учиться! :)

Открою вам небольшой секрет... Когда я только начинала интересоваться скрапом, то в течении месяцев трех просто собирала информацию, жутко боялась даже поробовать что-то сделать, а потом вообще поняла, что такой объем я не осилю самостоятельно.
Тогда я нашла мастера, который согласился приехать ко мне домой и провести индивидуальный МК (сама я не могла никуда поехать из-за Саши).
Кстати, этим мастером была Катя-Painter, а это моя первая страничка, которую я сделала вместе с Катей.

Кроме того, бывает очень полезно понаблюдать на мастерами, подсмотреть хитрости и секреты. Для тех, кто умеет учиться и "схватывать материал", живой МК - это незаменимая для обучения вещь.

7. Много работать!
Тут я вспомнила рекламу в интернете "Отправь смс на короткий номер и получишь секретную формулу как похудеть всего в двух словах..." Догадались? Ага, "меньше жрать"...

Также и тут - не ноем, не занимаемся самокритикой и самокопанием, а работаем, работаем, работаем...
- упражнение по разбору работ делаем каждый день
- просматриваем в день много разных работ: и плохих и хороших
- следим за обновлениями блогов своих любимых мастеров
- учимся разбираться в стилях, выбираем наиболее близкий для себя
- вдохновляемся окружающим - фото, природа, дети
- ловим ПОЗИТИФФФФ, депрессия конечно является сильным катализатором для творческого выплеска, но мы тут сейчас кажется о работе говорили ;) о том как реализовать свои любовные переживания читаем тут :)))
- очень много работаем за столом - количество работ в месяц - минимум 10!!!


И в качестве заключения я нашла шикарную заметку:
Творческий рост, или прыжки на стену.
Ребят, много нынче говорят «кризис жанра, кризис жанра». А на самом деле все просто: вы затоптали свою ступеньку. У каждого есть своя ступенька, до которой он смог дойти.
Исследуют один уголок, другой. Обнюхивают каждый сантиметр с лупой. А некоторые сразу же, оставив грязный след говноступа и смачно оплевавшись, переступают на следующую.
Каждый раз на каждой ступеньке вы находите новое, затем, спустя еще некоторое время, находите на ней свои следы, а затем и вовсе забываете, что шли по лестнице.
Между прочим, наша лестница не бесконечна, разбегаясь с очередного пролета, вы рискуете прыгнуть в то самое небо, в ту самую пропасть, в то самое облако. Вы рискуете полететь. Чем же рискуете?
Не поленитесь пройти и прочитать дальше.


Если кто-то из вас решит воспользоваться моими советами, мне будет очень интересно почитать ваши отзывы и посмотреть на результаты... 

105 комментариев:

  1. Олечка, супер, очень интересно, особенно спасибо за ссылки, то, что нужно в период творческого застоя)))

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, очень познавательная статья!!!
    Я хоть и занимаюсь скрапом года 2, всё равно считаю себя новичком (по уровню работ; наверно это комплексы:( )

    ОтветитьУдалить
  3. Оля,спасибо за такую классную статью!!!!!!!Отличные советы и рекомендации!

    ОтветитьУдалить
  4. Ого, спасибо за статью - пользительно для творческого здоровья))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, просто спасибо от души!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, спасибо огромное! Чудное расставление по полочкам всего того что крутилось в моей голове и не находило ответа!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля спасибо огромное за такой "разбор полетов" все очень понятно и интересно)))

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарная! Шикарная статья! Наверное многие это делалаи, но так подробно и понятно пока еще никто не написал. Спасибо за ссылочки

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, спасибо огромнейшее, просто взяла и выложила все свои секреты, не пожалев на это времени и сил! Просто снимаю шляпу! Пошла организовать папки ))

    ОтветитьУдалить
  10. У меня была папочка с понравившимися работами. Собирала ее как только узнала о скрапе. Только теперь каждый раз как я ее открываю я удаляю по несколько страниц.... Интересная статья, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. честно говоря, я про это уже поленилась писать :) что по мере своего роста удаляю работы, которые "переросла" как мне кажется либо же оставляю только из-за какой-то оригинальной идеи!

      Удалить
    2. да-да, именно если переросла. А оригинальные идеи у меня в отдельной папочке ))) ну, думаю кто таким занимется и сам так делает, рука же автоматически тянется к Delet ))))

      Удалить
  11. Оль,ну спасибо тебе огромное,ну ты выручила!Это же надо!Такую работу проделала для нас!!!И я тоже очень хочу,чтобы ты меня покритиковала...Так хочу,так хочу!!!Извини за такое желание.Ну как еще об этом попросить?А так,не секрет,и не преувеличение,что ты-пример для очень многих и скрапучитель.Правда,Оль,большое тебе человеческое спасибо,за свои работы,за свои уроки,за свои секреты,за свое мировоззрение-оно мне очень близко!Я тоже молодая мама,многодетная)))Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе за добрые слова и комментарии!
      Дай мне ссылку на свои работы, пожалуйста, я что-то не могу попасть из профиля.
      У меня какой-то адский график на август, но я постараюсь найти время.

      Удалить
    2. Оля-ты супер!!!Спасибо тебе огромное,буду очень ждать!!!
      http://lotos108.blogspot.com/

      Удалить
  12. Спасибо за отзывы, мне это очень важно!

    ОтветитьУдалить
  13. Оля, какая огромная работа проделана! всё четко и ясно, подписываюсь под каждым словом.Особенно под словами, что работать надо много,очень много!!!Но, чтобы МНОГО работать надо иметь много материалов, ни каждая декретница (а таковых из новичков 90%) может позволить скрап товар хорошего класса.Как ни крути-все познания о цветовых кругах и композициях-ничего не стоят, если не из чего скрапить.Я начинала с пары простеньких брадс, которые у Флёр отдирала от первой её открытки)))А раскладка в компе у нас с тобой схожа, только вот Энцу я наизусть помню,не вношу в папку её работы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Я потому и написала про материалы всего одно предложение :) Это "больная" тема для многих.
      А я у своих любимых мастеров все равно регулярно сохраняю понравившиеся работы :)

      Удалить
  14. Суперская статья!!!Оль,спасибо тебе огромнейшее!!!То,что мне сейчас нужно)))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое! Потрясающий пост, потрясающие ссылки и советы! Буду всем пользоваться!

    ОтветитьУдалить
  16. Оль, спасибо за интересную статью. Я работы в папки не собираю, я собираю закладки в браузере, у меня куча папок по темам и сотни наверно закладок) Периодически чищу по мере роста опыта и изменениям интересов. Хотя честно сказать пересматриваю их редко, но главное я знаю, что это у меня есть в загашнике) По поводу попадания в топы могу сказать одно: когда я делала работу прям мечтая попасть в топ и только для победы... всё мимо, работа оказывалась со временем мне ужасной. Надоело... Потом както начала делать уже то, что реально хотелось, для себя, по настроению...и уже так...поучаствовать просто за кмопанию ни на что не надеясь... Работы попадали в топ, много приятных комментов. Поэтому я поняла одно: делать надо для себя, а не для хвалебных отзывов. както так) а отзывы и пч сами придут)

    ОтветитьУдалить
  17. Оль, статья очень интересная и полезная, спасибо большое!) Я полностью со всеми пунктами согласна, сама действую точно также) Очень понравились твои фотографии в посте.

    ОтветитьУдалить
  18. Оля спасибо!Для себя отметила,что многое мной сделано уже - собирала всё вдохновляющее в одну кучу,теперь по папкам разобрала.Про живой МК - сначала испугалась,что не тем начала заниматься,а потом был живой МК и во мне всё проснулось :))
    Очень очень полезный пост.

    ОтветитьУдалить
  19. Оля, спасибо за статью. ты меня ею просто разбудила и взбодрила. когда у меня будет еще ступор, я обязательно перечитаю еще и еще раз!!!!! невероятно, но я сейчас сомневаюсь в своем творческом прогрессе, но перечетав статью буду "расти над собой" и не ныть!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Ого!Ценный во многих отношениях пост!
    Только вчера видя в продаже чужие блокноты ручной работы, поймала себя на мысли, что не впечатлило - замечаю ошибки, хотя раньше м-б тоже поохала как другие над прилавком, сперва подумала что слишком придирчива, потом порадовалась - просто росту. Вот и папка моих вдохновляющих работ только худеет, выживают избранные и не лишённые очаровательного волшебства )))
    Спасибо - очень нужная статья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, когда начинаешь отличать плохое от хорошего - считай уже сделан шажок вперед!

      Удалить
  21. Оля, спасибо огромное за статью. Очень познавательно, у меня тоже есть такие папочки, но вот как-то с лифтингом у меня не получается. пойду пересмотрю папочки свои. еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без практической реализации теоретической части ничего не получится - это один из самых важных пунктов!

      Удалить
  22. спасибо за статью! очень полезна и нужная!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за колоссальную работу по классификации и систематизации опыта! Сохраню себе этот пост чтобы потом перечитывать) И спасибо за волшебный пендаль)) Пойду заново систематизирую свои папочки, а то я их совсем забросила!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо!:) Очень хороший пост! Прям как то хорошо на душе стало:)

    ОтветитьУдалить
  25. Оля, спасибо за советы и полезные ссылки. Для систематизации картинок очень удобно использовать сайт http://pinterest.com/
    Таня (Tanka) о нем писала в своем блоге- http://www.tanyabatrak.com/2012/07/18-pinterest.html
    Я пропробовала - и мне очень понравилось. Главное удобство, что источник не теряется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я одно время думала хранить свои ссылки там, но быстро поняла одну очень непрактичную вещь!
      Пинтерест доступен только вместе с интернетом! :) А посвящать время разбору, имея всю базу на компе, можно в любое время и в любом месте оффлайн.
      По себе заметила, что чаще всего заглядываю в папочки как раз когда у меня ломается интернет.

      Удалить
    2. Да, согласна, в этом есть здравый смысл, а у меня просто наоборот, я то с ноутом, то с айпадом, иногда с телефона захожу, поэтому уже поняла, что мне удобнее, чтобы все было в сети :)

      Удалить
  26. Оля, спасибо огромное!! Пост просто супер! И столько ссылок!!! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  27. Оля!!!!! Как же ты прямо в точку вовремя! Я про ступеньки, читаю и понимаю для меня сейчас актуальней и боьнее не попадешь! Благодарю тебя, за твое-мое "вовремя"!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо! Особенно за пункт 10 и то, что дальше.

    ОтветитьУдалить
  29. Оля, спасибо!
    Люблю чёткие структуры, а ты так хорошо всё разложила по полочкам. Нашла несколько интересных ссылок, пойду пропадать...

    ОтветитьУдалить
  30. Оля, статья класс! Столько в ней полезной и нужной информации! Полностью согласна, что организация рабочего места - очень немаловажный момент в нашем хобби. Причем мне нужно, чтобы все материалы были разбиты по категориям, а каждая категория имела свое место - иначе у меня будет бардак. Электронную организацию тоже начинала с составления папок на компе, потом тоже делала закладки, но вот уже полгода коплю все в Pintrest, и мне ОЧЕНЬ нравится - просто суперская прорамма!
    И знание теории, я согласна, - это только плюс! Знание цвета, композиции, стилей, материалов в скрапбукинге - это все теория. Яркий пример, Наташа-Ashatanka: она полгода изучала скрапбукинг прежде чем сделать свою первую открытку...
    Хотя, конечно, мастерство приходит с практикой, как ты и сказала.

    В общем, статья - супер, Оль! Мне очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Про пинтерест уже писала - без интернета он бесполезен, хотя конечно система и удобная.
      Про Наташу не знала, действительно достойный пример!

      Удалить
  31. Оля, спасибо огромное! Я сегодня ною весь день, и уже появилось желание завязать со скрапом. Ничего не понимаю, откуда это взялось... Прочитала статью, пойду еще подумаю)
    ЗЫ: когда Ва однажды прокомментировали мою работу, я выпала просто...)

    ОтветитьУдалить
  32. Оля, спасибо за статью) У меня тоже есть такие папки) И работы я систематизирую точно так же :открытки, странички шебби, странички американский стиль, блокноты...
    Вот только отдельных папок мастеров у меня нет, я в названии фото пишу имя.

    ОтветитьУдалить
  33. Оля, спасибо Вам! очень-очень нужно и полезно!
    папка на ПК у меня такая же (еще на флешку скопирована, на всяк. случай) :)

    ОтветитьУдалить
  34. Оль,спасибо за ссылки!:) И за статью - многим будет очень полезна. У меня просмотр "вдохновения" случается примерно раз в месяц:)) Или же когда надо резко переключится на другую тему, но не всегда - иногда переключаюсь с удовольствием из-за однообразия.
    Самое главное конечно определить цель, в каком направлении хочется развиваться больше - расти творчески именно в плане техник и прочего, или же сделать из своего хобби работу, приносящую неплохой доход. Многие проблемы у девочек именно из-за этого, из-за непонимания цели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я уже подумала, что надо было написать про целеобразование... Может быть как-нибудь отдельной темой :)

      Удалить
  35. Спасибо, полезный пост :) Я примерно до этого же сама дошла :) но если б я с самого начала это знала было бы проще :)

    ОтветитьУдалить
  36. Огромное спасибо за такой колоссальный по полезности и трудоемкости труд!!! Сама нахожусь сейчас в состоянии поиска себя.

    ОтветитьУдалить
  37. Оля!!! Статья отличная! Вот "не в бровь, а в глаз"!! Все так верно сказано и подмечено!!!!
    Я оказывается движусь в правильном направлении)))) Реальный МК, папочки-вдохновлялочки (сначала кучей, потом систематизированные))), работа-работа и еще раз работа)))

    Спасибо отдельное за ссылочки сайтов-вдохновляющих)) Очень клевоооо!!! И правда, неделю не вылазить можно))))

    ОтветитьУдалить
  38. Оля! Спасибо огроменное за статью! Всё очень четко, поделу, и так много ссылок!!!! Буду потихоньку изучать и следовать советам обязательно! Хотя для меня это пока только хобби.

    ОтветитьУдалить
  39. Оля, замечательный пост! Спасибо тебе огромное за то что делишься своими знаниями. Помимо того что у тебя потрясающие скрап-работы, ты ещё и пишешь хорошо)
    Уже и не помню где в первый раз увидела, но в подобных случаях рекомендовали почитать книгу Дж. Кэмерон "Путь художника". Сама её недавно читать начала, но пока о результатах мне рано говорить)

    ОтветитьУдалить
  40. Кстати не стоит так сильно акцентироваться на папках с фото - это только малая часть... мертвым грузом на жестких дисках все равно они будут бесполезны - надо еще и использовать.

    ОтветитьУдалить
  41. Ogromnoe spasibo, stolko sovetov. Osobenno idei s papkami kazdogo mastera, nado sebe takze sdelat, a to y menia vse v xoati4nom poriadke v paki zapixnyto. Sotolko interesnix ssilok, osobenno na shabby, mne etot stil o4en nravitsia. Spasibo.

    ОтветитьУдалить
  42. Оля, спасибо за такую нужную статью! Для меня сейчас это очень актуально))

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо за пост))) мне было очень познавательно и полезно прочитать это)))

    ОтветитьУдалить
  44. Оля, ты молодец, очень полезная статья!!! Честно, я даже была удивлена, я думала одна такая, складываю по папочкам полюбившиеся работы и скетчи и просматриваю для вдохновения. И конечно в моей коллекции есть папка Пастила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "И конечно в моей коллекции есть папка Пастила"
      Аааа! Круто :)

      Удалить
  45. А я даже и не представляю себе, как можно творить что-то не вдохновляясь примерами других мастеров))
    Оль, то, что ты сейчас сделала - это очень важно! Ты даже не представляешь на сколько;) особенно для тех, кто только начинает.. Вспоминаю себя, в какой растерянности я находилась тогда)
    Ещё очень хороший "тест на рост" - это самому свои работы поглядеть, от самых первых до последних, выделить те, которые "самые" на собственный взгляд (а у меня он ооочень самокритичный))) и отсортировать их в папку "Зе бест оф ми"..
    В любом случае, Оль, ты красава во всех смыслах, я тебя всегда любила и люблю.. и радуюсь каждой новой твоей работе;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))))
      Свои старые мне иногда страшно смотерть :)))

      Удалить
  46. Оля, спасибо большое! Столько полезной информации! Я сортирую все по папкам, но что можно мастеров отделено, не додумывалась))). А ведь так намного легче, чем часами сидеть в блоге и искать нужную работу. Обязательно воспользуюсь всеми советами!!! Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  47. спасибо за пост!)) сама потихоньку собираю такую коллекцию работ, периодически ее сортирую по папочкам, многие МК распечатываю что б были под рукой, благо принтер есть))
    что-то получается и радуюсь этому)) а что-то порой напоминает детское творчество(( Стараюсь не унывать, хотя порой и хочется все бросить, но как мне кажется бросить легче чем усовершенствоваться...а я немного упертая))

    ОтветитьУдалить
  48. Оль, замечательная статья!
    Для меня скрапбукинг исключительно хобби, при этом я, разумеется, хочу развиваться! С твоим подходом и советами согласна на все 100! :)
    Но моя проблема во времени, я скраплю только на выходных, по будням просто нереально, потому что я после работы возвращаюсь как выжатый лимон :) Так что для меня "минимум 10 работ в месяц" - пока недостижимая цифра))
    И спасибо за ссылки, обязательно загляну!

    ОтветитьУдалить
  49. Пока читала пост, уже думала написать про Pinterest :) Я начала пользоваться - очень удобно сохранять картинки и ссылки на источник. И еще делиться с другими можно, т.е. не только для себя коллекционировать.

    У меня был момент, когда от просмотра работ в блогах мастеров отключалась собственная фантазия. Но я согласна, что надо творить. Именно творить, а не работать :)

    Действительно, на изучение уходит много времени, поэтому я ценю и читаю блоги, в которых помимо собственных работ публикуют обзоры, мастер-классы, полезные ссылки. Свой блог я стараюсь вести в том же стиле: делиться тем, что я нашла и узнала.

    И еще мне интересно, почему критика как будто не принята? Обычно все бывает наоборот. Человек довольный не оставит отзыв, а возмущенный - напишет везде, где только можно, что он думает. А в скрап-блогах либо одни "ах, как красиво!", либо нет комментариев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про фантазию согласна, но на начальном этапе важно почувствавать стили и гармонию, а потом можно уже в качестве тренировок или переключения внимания просматривать или в "поисках идеи"...

      О, про критику вообще разговор отдельный...

      Удалить
  50. Оля, спасибо преогромное...обожаю учиться, а когда советы дает мастер,который сам достиг,а теперь делится советами, да еще в такой легкой, доступной и ненавязчивой форме, то это просто праздник какой-то)))Благодарю тебя сердечно и очень многое принимаю к сведению)))

    ОтветитьУдалить
  51. Оля, спасибо большое! за труд, за информацию, за личный опыт. Спасибо что не проходишь мимо, что тебе не все равно)

    ОтветитьУдалить
  52. Оля!!! Я в последнее время в твоем блоге "сачкую". Читаю регулярно, но на комментарии время не всегда бывает. Но тут не могу промолчать.
    Такая титаническая работа проведена! Это наверное лучшая из всех статей на эту тему что я читала. Все так доступно!
    Спасибо тебе большое за такой труд! И отдельное спасибо за ссылки!
    Я тоже начинала с папок, потом перекочевала в пикасу (у меня отсутствия интернета не бывает никогда, зато вот как минимум 4 источника доступа к нему, так что вся моя жизнь в инете), а потом в zootool (это как пинтерест, только там можно делать доски приватными, а не на обозрение всему миру :)))
    Я кстати тоже заметила, что периодически прорежаю свои коллекции. Иногда вообще не могу понять что я могла там такого увидеть :) Значит все-таки рост есть хоть какой-то :)
    И всеми руками и ногами за пункт про "ПАХАТЬ!!!!". Мне кажется это даже ценее теории. Если постоянно смотреть чужие работы и делать свое, то вся эта теория как-то сама уложится на интуитивном уровне. Каждому свое конечно, но мне лично "ж...пой чую сюда надо сиреневенький цветочек" обычно эффективнее, чем заучивание какой цвет с каким сочетается :)
    И еще очень полезно воспринимать критику! У нас действительно как-то принято или мед, или ничего...

    ОтветитьУдалить
  53. Ну какая ты умничка все же!!!!!! Люблю тебя еще больше))))))

    ОтветитьУдалить
  54. УХ, подруга, какую ты статью написала!!)))
    Чётко, кратко (без лишней воды), а главное правдиво и полезно! Молодец!
    Прочитала с большим удовольствием.
    Обнимаю, Ирина

    P.S. И всё же ты казявка...

    ОтветитьУдалить
  55. Оля! Большое спасибо за статью!!! Просто руководство к действию...

    ОтветитьУдалить
  56. Оленька, какая потрясающая статья!!!!!!!!!!! Высказываю свою безмерную благодарность за этот колоссальный труд! Очень много нужного, интересного и полезного я почерпнула! Даже немножко порадовалась своей небольшой коллекции красивых скрап-работ! Вперёд, к знаниям! Теперь у меня есть чёткая инструкция. Лифтить мне пока очень сложно, предстоит очень много работать, работать, работать...
    Какая же ты всё таки умница Глядя на тебя очень хочется расти и развиваться!

    ОтветитьУдалить
  57. Оля, здорово написано!

    Систематизирована информация очень классно! Мне кажется, многие могут почерпнуть полезное и интересное!

    И я, конечно, тоже :)

    "- очень много работаем за столом - количество работ в месяц - минимум 10!!!"

    +1

    ОтветитьУдалить
  58. Оля, потрясающая статья! Как редактор, который много проработал в СМИ и на ТВ, хочу сказать, что написана она супер-профессионально. Получила огромное удовольствие просто от чтения. А уж про советы и рекомендации, и про полезные ссылки молчу. Проделана такая работа! Я совсем недавно переехала, нет еще рабочего места, все материалы лежат в коробках... испытываю невероятные мучения))) Очень надеюсь найти подходящую мебель. Хотя в большей степени я занимаюсь рисованием, все твои советы очень подходят и под эту деятельность! Чувствую уколы совести - значит, пора начать много работать))) Все, решено, на выходных куплю хотя бы стол)))

    ОтветитьУдалить
  59. так прикольно - читала и вспоминала себя в самом начале - всё в одну папку, потом по папкам по типу работ, потом появилась папка "Патрисия да Сильва", потом папка "Надя-Smilla", "скетчи".... теперь есть папка "красивые картинки" )))) ну прям один в один - мой путь )))
    даже не знаю, что добавить )))
    скажу только, что я это делала автоматом, не с целью роста, не для того чтобы перестать топтаться на своей ступеньке - жизнь текла, я делала и надеюсь, что росла )))) может, ещё чего нового придумаю ))) или ты придумаешь, а я приду и у тебя подсмотрю ))))

    ОтветитьУдалить
  60. Большое спасибо, очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  61. хм, а я ко всему этому сама доходила... Вот прям один в один, как описано :) сейчас на 6-7 пункте как раз :)
    но все равно, спасибо, Оль!

    ОтветитьУдалить
  62. очень интересная и необычайно ценная для меня статья, я для себя сделала огромные выводы!ты молодчинка, всегда увлекательно читать твой блог!!!!!

    ОтветитьУдалить
  63. Оля спасибо. Очень полезно почитать и подумать... А я сразу понравившиеся работы расскидывала по папкам: открытки странички альтер скрап, детское и т.д. и все хранила на флэшке, а на днях ее потеряла(((( Представляете. Муж сказал, кто ж хранит информацию на флэшке? Теперь собираю по новому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж прав... Но ничего, сейчяас даже качественнее соберешь!

      Удалить
  64. Спасибо за интересную статью! Работ у меня еще совсем немного, но я заметила,что в каждой работе делаю что-то новое. То,что раньше не использовала, не применяла.Самой интересно))

    ОтветитьУдалить
  65. Ну я с тобой на одной волне )) Как вернулась из Таиланда, все время эта тема в голове крутится :) Сейчас читаю книгу "Привычка к творчеству" Твайлы Тарп, очень нравится :)

    ОтветитьУдалить
  66. Огромное спасибо! все логично и доходчиво!!!! Очень интересные ссылки:)Просто пост-мозгопромывательство!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снова и снова перечитываю пост- ПОМОГАЕТ собраться с мыслями и не отчаяться смотря на очередное "творение":)

      Удалить
  67. Оль, вот честно, для меня самым большим и сильным пинком за 1,5 года скрапотворчества послужил этот момент! Я увидела свою работу в папке Вашего вдохновения! В период моего очередного самокопания это как знак того, что не зря перелопачено тонны информации, нарезаны килограммы бумаги... все-таки стоит и дальше тянулься до следующей заветной ступеньки! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как же я пропустила этот комментарий!
      Ну что я могу сказать - спасибо за вдохновение! :)

      Удалить
  68. Оля,огромное человеческое спасибо за твою статью!!!!! Труд проделан огромный! Мне,как новичку,очень многое пригодится

    ОтветитьУдалить
  69. Ольга, очень приятно познакомиться. Советы профессионала, коим вы являетесь,очень ценны!!! Я просмотрела всего еще несколько постов в течение дня и хочу сказать, что нашла то, что искала!!! СПАСИБО!!! Буду следить с удовольствием за вашим творчеством!!! А еще меня поразила коллекция открыток с органами, крутая идея, наполненная глубоким смыслом. А у меня есть тоже небольшая коллекция по "Мастеру и Маргарите" (это пока только три открытки по булгаковскому роману), если будет интересно, вот ссылка (буду очень рада): http://galinskaya.blogspot.com/2012/09/blog-post_228.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам за комментарии!
      Анатомическая коллекция создается потихоньку уже в течении года, это все настроеннические работы, бывают редко :)
      Заходие в гости!

      Удалить
  70. Очень интересная статья! Колоссальная работа. Кое что делаю так же, что меня порадовало)) много взяла на заметку, систематизировался некоторый бардак в мыслях. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  71. Я примерно год собирала понравившиеся мне работы, прежде чем решилась сделать что-то свое. Чего не сделаешь -лишь бы диплом не писать.:)Сейчас просматриваю - удаляю. Интересно замечать как меняются мои взгляды, вкусы, предпочтения. Пока топчусь на месте.. Глаза боятся - а руки-крюки. Со стилями как то разобралась что ближе. Стараюсь осваивать новые техники и приемы.
    Спасибо большое за такую полезную статью. Колоссальный труд!С удовольствием прочла от корки до корки

    ОтветитьУдалить
  72. Присоединясь к девочкам со своим благодарственным словом. Очень доходчиво, искренне и лаконично. Надо же, как удивительно схожи мастерицы в своих первых шагах. Я тоже сохраняю понравившиеся работы, правда не сортирую по стилям и мастерам. И тоже недавно поудаляла какое-то количество. И честно беспокоюсь щекотливой темой "лифтить" или "не лифтить" для себя, хотя внутренний голос давно убеждает, что дело то очень полезное.... С огромным уважением отношусь к твоему Труду, находишь ведь время и для семьи и для работы. Трудяга, однимм словом. Респект, тебе Олечка, и дальнейших успехов на всех фронтах!!!
    Елена

    ОтветитьУдалить
  73. Оля, спасибо огромное за статью!
    Для меня сейчас как глоток свежего воздуха, спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  74. А ещё музыка помогает. Скачала на днях сборники детских песено и вдохновляюсь )
    Я про старые детские песни. Из кино, мультфильмов.
    И почему-то радуют пионерские песни. Наверное, потому что поют исключительно дети. И музыка хорошая, и тексты хорошие, не то что сейчас.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...